На главную

Ваши пожелания и вопросы можете оставлять в
Гостевой книге


Яндекс.Погода  Праздники России

Лотешко Диана

«Школа. Место встречи изменить нельзя»

«Каждый учитель - это не только оболочка, заметная всем, но ещё и особый, отдельный мир.»

Она была энергичной и задорной девушкой с белоснежными вьющимися волосами, а он высоким голубоглазым парнем спортивного телосложением и большим сердцем. Он играл на баяне, а она не расставалась с домрой… И вот они встретились, дав начало нашему «учительскому древу».

Александра Романовна и Григорий Петрович Кушнерёвы. Мои бабушка с дедушкой. Познакомились они в Суражском педагогическом училище, окончив которое, начали преподавать в одной из школ Севского района. Бабушка обучала немецкому, а дедушка - русскому и литературе. Однако, их первая педагогическая практика продлилась недолго. Бабушка уехала в Москву, чтобы укрепить свои знания во владении языком, и в течение двух лет обучалась в институте иностранных языков имени Мориса Тореза, а дедушка в это время искал новое место, где они могли бы вместе продолжать давать знания ученикам.

«Моим авторитетом всегда была старшая сестра, Маша, которая работала учителем, завучем, а затем директором аж двух школ!» - вспоминает бабушка.

Но самое счастливое время в их жизни началось, когда по направлению они переехали в посёлок Алексеевский Выгоничского района, где живут и сейчас.

Небольшой, но уютный домик с постоянно пополняющейся библиотекой, сказочным палисадником и детской площадкой во дворе, которые новые хозяева обустроили сами.

И, конечно же, школа… Синее здание через дорогу, в котором они оставили часть себя. Дедушка к тому времени стал директором, но время на то, чтобы помогать другим и делиться жизненным оптимизмом, данным ему от рождения, он находил всегда.

Сейчас я с теплом вспоминаю те дни, когда, уже находясь на пенсии, мой дедушка одевал костюм и шёл в школу. Я отчётливо помню тот день, когда познакомилась с миром, в котором он провёл большую часть своей жизни:
«…мне 6 лет. Я просыпаюсь от солнечного света, который заполняет всю мою комнату. Улавливаю сладкий аромат выпечки, пытающийся вытеснить бодрящие нотки утреннего кофе. Я улыбаюсь и бегу на манящий запах: «Доброе утро, бабушка, приятного аппетита, дедушка!» - «Присоединяйся, дорогая», - отвечают мне они, и я хватаю самый горячий, самый вкусный блин и расплываюсь в улыбке. Дедушка подмигивает мне и выходит из-за стола. Сегодня на нём тёмно-синий костюм и красный галстук. Сегодня я иду с ним в школу! Сейчас лето и кабинеты скучают без учеников. Или отдыхают от них..?

Мы подходим к двери, и дедушка протягивает мне ключ. Один поворот и перед нами: пустые коридоры, контурные карты и картины на стенах; аккуратно сложенный мел и необыкновенный запах мудрых книг и детских надежд…».
Сейчас я часто спрашиваю бабушку с дедушкой о том, какие чувства они испытывали, заходя в класс, и что старались передать ученикам. И, получая схожие ответы, понимаю, что главным принципом, которым они руководствовались, была честность, а общими их качествами - искренность и душевное тепло.

Но ещё школа объединила тех, кто подарил мне жизнь. Мои родители. Татьяна Григорьевна и Игорь Валентинович. Это второе поколение учителей в нашей семье.

Прошло много лет и многое изменилось: изменились ученики, тенденции развития образования, но то, что было заложено ещё до них, их родителями, они успешно переняли и стали продолжателями семейной «традиции».

Закончив карьеру профессионального спортсмена, мой папа начал преподавать физкультуру. Прививая навыки здорового образа жизни другим детям, он считал свое обязанностью «подружить» со спортом и меня. И, надо сказать, ему это удалось. Уже в возрасте шести лет, я посещала секцию плавания, а зимой мы вместе ходили на лыжах в лес, где я не только получала основы этого вида спорта, но ещё и имела потрясающую возможность наслаждаться всеми прелестями самого волшебного времени года. Ведь, где, как не в лесу, дух сказки наиболее ощутим?

Я росла, но со спортом никогда не расставалась. Я попробовала себя в волейболе, спортивных танцах, баскетболе и всё это время папа был моим самым главным наставником, советчиком и, конечно-же оказывал активную поддержку. Объектом маминого выбора стал иностранный язык. Пройдя практику в ГДР, мама определила в качестве главного для себя немецкий язык. Однако, с течением времени и изменением общественных приоритетов, английский язык взял верх и продолжил сопутствовать ей.

Я часто вижу «моего учителя» после уроков и по счастливому взгляду и загадочной улыбке понимаю: она сделал правильный выбор.

Но и на этом история не заканчивается. Еще одним человеком, связавшим свою жизнь с этим ответственным занятием, является моя тётя, страстно любящая юных учеников и взявшая в свои руки «пульт построения» их судеб.

Что слово учитель значит для вас? Деловой костюм, строгий взгляд и отсутствие в нём искры. Верно?
Поверьте мне, вы абсолютно не правы. Если бы у вас была возможность поговорить с учителем вне классной комнаты и лучше узнать его, вы бы никогда так не считали. Уверяю вас.
Попробуйте рискнуть и выйти за рамки «кабинета», и вы удивитесь тому, как близко вы были к светлому и невероятно увлекательному миру…


Электронная школа